МКОУ "Сергокалинская СОШ №2 им. Героя России Магомеда Нурбагандова"
Сергокала
  • О школе

    МКОУ "Сергокалинская СОШ №2 им. Героя России Магомеда Нурбагандова"

    С 2022 года школа имеет    44 хорошо оборудованных и эстетически  оформленных кабинетов,  2 компьютерных класса, спортивный зал,оборудованный современным оборудованием, библиотека.

    История школы

    Интересна история открытия нашей школы. В 1852 году в Дешлагаре (ныне Сергокала) было открыто Слободское приходское училище, а с 1 июля 1878 года открыли нормальное одноклассное училище, где учились 3 года и которое в сентябре 1880 года стало двухклассовым (срок обучения 2 года). В этой школе, наряду с детьми работников военного гарнизона, обучались и местные дети. Здесь учились Гамид Далгат , Саид Омаров, Сунгур Сунгуров и другие выдающиеся люди. После победы Великой Октябрьской революции на базе Дешлагарского училища была открыта светская начальная школа. Первым заведующим был Саид Омаров- кандидат педагогических наук, бывший заведующий кафедрой ДГУ. В сентябре 1929 года школа стала семилетней. Она была расположена в офицерском клубе и директором школы был Алиханов Абдулмеджид, отец нашей учительницы Муъминат Абдулмеджидовны , тоже работавшей в 70-е годы директором уже средней школы №2. Здесь учились дети с разных сёл, она называлась Коркмаскалинской опорной школой. В 1973 году, когда педагогическое училище перевезли в г. Избербаш, на базе восьмилетней школы в здании педучилища открыли Сергокалинскую среднюю школу №2. А в 1988 году нашу школу перевели в новое здание.¬ Со дня основания школы из ее стен вышло немало знаменитых людей: ученых, писателей, военных, хозяйственных руководителей, руководящих работников района и республики.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы вшколе №2 осваиваются в следующих формах:

    очной, в форме семейного образования, самообразования, дистанционное обучение и домашнее обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Информация о языке, на котором осуществляется образование (обучение)

    Обучение на русском языке

    Информация о нормативных сроках обучения:

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования: -  начальное общее образование - 4 года; - основное общее образование - 5 лет; - среднее общее образование - 2 года.

    Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

    Информация о практике, предусмотренной соответствующей  образовательной программой: 

    В  школе №2   практика,  не предусмотрена  соответствующей образовательной программой.

    Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

    Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 976

    Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования  на 2022 год -нет

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

    Информация о формах обучения:

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в школе №2" осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Информация о языке, на котором осуществляется образование (обучение)

    Информация о нормативных сроках обучения:

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования: - дошкольное общее образование-5 лет; - начальное общее образование - 4 года; - основное общее образование - 5 лет; - среднее общее образование - 2 года.

    Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

    Информация о практике, предусмотренной соответствующей  образовательной программой: 

    В  школе №2   практика,  не предусмотрена  соответствующей образовательной программой.

    Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

    Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования  на 2022 год -нет

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы

      Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике